Пфр дополнительные страховые взносы. Процент страховых взносов за вредные условия труда

Дополнительные страховые взносы закреплены в статье 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, которым регулируется порядок исчисления . .

Базой для начисления выступают доходы (зарплата и иные выплаты), полученные такими лицами, которые заняты на работах, приравненных к тяжелым и вредным.

Облагаемые выплаты

Рассматриваемые взносы введены с , в соответствии с которым страхователи (работодатели) обязаны перечислять помимо общеустановленных страховых взносов в ПФР еще и дополнительные взносы по отдельным страховым тарифам.

Данные тарифы распространяются на выплаты работникам, которые имеют право на досрочную пенсию. Полный перечень «льготных» работ, позволяющих досрочно выйти на пенсию, закреплен в пункте 1 статьи 27 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (см. Таблицу 1).

Однако не ко всем перечисленным работам имеют отношение дополнительные страховые взносы. Обратите внимание, дополнительными страховыми взносами облагаются только выплаты за выполненные работы, которые указаны в подпунктах с 1 по 18 .


Таблица 1

Номер подпункта п. 1 ст. 27 закона 173-ФЗ Засчитываемые в «горячий» стаж периоды работы Лица, пенсионный возраст «Горячий» стаж Общий страховой стаж
1 подземные работы, работа с вредными условиями труда и в горячих цехах мужчины 50 лет 10 лет* 20 лет
женщины 45 лет 7 лет 6 месяцев* 15 лет
2 работа с тяжелыми условиями труда мужчины 55 лет 12 лет 6 месяцев* 25 лет
женщины 50 лет 10 лет* 20 лет
3 работа в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин женщины 50 лет 15 лет 20 лет
4 работа в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью женщины 50 лет 20 лет -
5 работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы мужчины 55 лет

12 лет 6 месяцев

25 лет
женщины 50 лет 10 лет 20 лет
6 работа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах мужчины 55 лет 12 лет 6 месяцев 25 лет
женщины 50 лет 10 лет 20 лет
7 работа в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования мужчины 55 лет 12 лет 6 месяцев 25 лет
женщины 50 лет 10 лет 20 лет
8 работа в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах мужчины 55 лет 20 лет 25 лет
женщины 50 лет 15 лет 20 лет
9 работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) мужчины 55 лет 12 лет 6 месяцев 25 лет
женщины 50 лет 10 лет 20 лет
10 работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах мужчины 55 лет 20 лет 25 лет
женщины 50 лет 15 лет 20 лет
11
при непосредственном занятии полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников 25 лет -
горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин 20 лет -
12 работа на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности 25 лет -
20 лет -
13 работа в летном составе гражданской авиации мужчины независимо от возраста 25 лет -
женщины независимо от возраста 20 лет -
при оставлении летной работы по состоянию здоровья работа в указанном составе гражданской авиации мужчины независимо от возраста 20 лет -
женщины независимо от возраста 15 лет -
14 работа по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации мужчины 55 лет 12 лет 6 месяцев 25 лет
женщины 50 лет 10 лет 20 лет
15
работа в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации мужчины 55 лет 20 лет 25 лет**
женщины 50 лет 15 лет 20 лет**
16 работа в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (при участии в ликвидации чрезвычайных ситуаций) любые лица по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста 15 лет -
17 работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы мужчины 55 лет 15 лет 25 лет женщины 50 лет 10 лет 20 лет мужчины 55 лет 15 лет 25 лет
женщины 50 лет 10 лет 20 лет
18
работа на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий мужчины 50 лет 25 лет -
женщины 50 лет 25 лет -
19 педагогическая деятельность в учреждениях для детей любые лица независимо от возраста 25 лет -
20 лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа любые лица независимо от возраста 25 лет -
21
лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах любые лица независимо от возраста 30 лет -
творческая деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях любые лица 50 - 55 лет либо независимо от возраста 15-30 лет в зависимости от характера деятельности -
* на определенных условиях "горячий" стаж засчитывается при отработке более половины требуемого периода
** страховой стаж в гражданской авиации

Итак, основным критерием, по которому определяется, надо или нет начислять допвзносы на выплаты своим работникам, является отнесение профессиональной деятельности, при выполнении которой получен данных доход, к перечню «вредных» работ в указанном списке. Более конкретные списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утверждены Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781). Также действуют Списки 1 и 2 , которые утверждены постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

Дополнительные страховые взносы начисляются на те же суммы выплат, которые выступают базой для начисления обычных страховых взносов. В статье 7 Федерального закона № 212-ФЗ закреплены объекты обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты физическим лицам. Ими признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц. Правда, в данном случае речь идет только о выплатах в рамках трудовых отношений.

Статьей 9 Федерального закона № 212-ФЗ регламентируются необлагаемые выплаты.

Отдельных положений для применения дополнительных страховых взносов в ПФР в законе не предусмотрено. Исключение составляет указание на применение ограничения по максимуму облагаемой суммы выплат. Таких ограничений нет, и значит дополнительные взносы надо перечислять, даже если выплаты в пользу работника превысят предельную сумму для исчисления страховых взносов, установленную частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.

Напомним, что на текущий год эта сумма составляет 624 000 рублей ().


Обратите внимание

Обратите внимание, дополнительные тарифы страховых взносов идут на финансирование страховой части трудовой пенсии, а именно ее солидарной доли.

Тарифы страховых взносов

Законодательством предусмотрены разные тарифы дополнительных взносов, и они зависят в первую очередь от видов работ. При этом введены отдельные тарифы для обложения выплат в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ и более низкие тарифы для выплат по работам, указанным в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 этого закона.

Для первого подпункта (подземные работы, работы с вредными условиями труда, работы в горячих цехах) на 2014 год установлена ставка допвзносов в размере 6,0 процентов (в 2013 году действовала ставка 4,0 процента, на 2015 года ставка повысится до 9,0 процентов).

Для всех остальных работ, перечисленных в подпунктах со 2 по 18 тариф допвзносов составляет в текущем году 4,0 процента (в 2013 - 2,0 процента, в 2015 - 6,0 процентов).

С 2014 года тариф для начисления дополнительных страховых взносов в ПФР стал зависеть от результатов специальной оценки условий труда, которая по сути заменяет прежнюю . Такая оценка отныне проводится в соответствии с .

В соответствии с данным документом рабочему месту присваивается соответствующий класс (подкласс) условий труда, согласно которому выплаты, произведенные сотруднику, работающему на данном рабочем месте, будут облагаться по той или иной ставке (см. таблицу 2).


Таблица 2

Однако о всеобщем переходе на «новые» тарифы говорить рано. На переходный период предусмотрено, что если рабочее место аттестовано по ранее действующему порядку, а именно в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н, то оценка сохранятся, и ее разрешено применять в целях определения страхового тарифа до окончания срока ее действия.

В общем случае, если в отношении рабочих мест была проведена аттестация, оценка условий труда по новому закону может не проводиться в течение пяти лет с даты окончания аттестации, за исключением случаев назначения внеплановой оценки (ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Рассмотрим вопрос, нужно ли начислять допвзносы на выплаты при работе сотрудника в нормальных условиях, если этот период работы включается или не включается в стаж для назначения досрочной пенсии .

Период занятости работника в течение месяца на прочих работах, согласно законодательству о трудовых пенсиях и утвержденных Правил от 11 июля 2002 г. № 516, может включаться в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Например, при переводе работника на другую работу в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца или в связи с беременностью женщины. В этих случаях начисление страховых взносов по дополнительным тарифам осуществляется со всех начисленных в этом месяце выплат независимо от количества дней, фактически отработанных в этом месяце на вредных работах. Принцип пропорциональности при этом не применяется.

Если же работник с частичной занятостью на работах с «вредными» условиями труда имел оплачиваемый или неоплачиваемый период освобождения, который не включается в стаж для досрочной пенсии (учебный отпуск, дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом, время прохождения стажировки, дополнительно оплачиваемые дни по коллективному договору в связи с рождением ребенка, регистрацией брака, на похороны и др.), то на эти суммы выплат допвзносы не начисляются. Т.е. принцип пропорциональности соблюдается.

И еще один вопрос, который интересует работодателей - начислять или нет страховые взносы по дополнительным тарифам работающим пенсионерам . Страховые взносы по дополнительным тарифам в пользу работников, выработавших льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, пенсия которым назначена, но продолжающих работать на работах с особыми условиями труда, начисляются в общеустановленном порядке. Выработка льготного стажа не является основанием для отмены начисления допвзносов, подчеркивают в ПФР ().

Ответственность за неуплату дополнительных взносов

ПФР предупреждает, что уплата дополнительных страховых взносов является одним из обязательных требований для зачета периодов в «горячий» стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Как подчеркивают в Пенсионном фонде, требования законодательства, гарантирующие включение отработанного периода на вредных, тяжелых и опасных работах в льготный стаж гражданина, обязывают начислять и перечислять страхователем-работодателем за отработанные периоды как обычные страховые взносы в ПФР, так и дополнительные.

Кроме того, специалисты ПФР обращают внимание, что периоды «горячего» стажа должны подтверждаться на основании сведений .


Постановлением Правления ПФ РФ от 16 января 2014 г. № 2п утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР ().

Постановлением Правления ПФ РФ от 16 января 2014 г. № 2п утверждена новая форма Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР.

Обновленный расчет РСВ-1 теперь будет содержать персонифицированные сведения о каждом работнике, которые должны вноситься в новый раздел 6. Так что, с отчетности за 1 квартал 2014 года отчет по взносам в ПФР и индивидуальные сведения о поименных выплатах в пользу работников совмещен. Что, кстати, облегчит специалистам ПФР проверку исполнения обязанностей работодателей по исчислению и уплате дополнительных страховых взносов, о чем они предупреждают ().

Напомним, что непосредственно работодателю в случае неуплаты или неполной уплаты сумм страховых взносов грозит штрафная санкция в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 212-ФЗ в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов. Либо 40 процентов, если такие действия совершенные умышленно. Это правило распространяется и на страховые взносы по дополнительным тарифам.

И. М. Акиньшина, консультант по налогам, для журнала «Практическая бухгалтерия»

Зарплатные налоги

В этой электронной книге вы узнаете о том как уменьшить налогооблагаемую базу, как использовать вычеты и льготы, как заполнить и сдать отчетность и многое другое.

Каковы дополнительные тарифы страховых взносов 2018 году? Таблица со ставками утверждена на официальном уровне? Как распределяются доптарифы по спискам вредных профессий? Ответы – в данной статье.

Кто платит дополнительные тарифы в 2018 году

Организации и индивидуальные предприниматели должны в 2018 году должны начислять страховые взносы по дополнительным тарифам на пенсионное страхование. Однако начислять взносы по доптарифам нужно не всем. Дополнительные взносы начисляются только на выплаты работникам, занятым:

  • на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (подп. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, список № 1, утвержденный постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 № 10);
  • на специальных видах работ, перечисленных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Актуальные тарифы

Дополнительные тарифы страховых взносов взаимосвязаны с тем, проводилась ли специальная оценка условий труда или аттестация рабочих мест.

Если не было спецоценки или аттестации

Если не проводилась ни специальная оценка условий труда, ни аттестация рабочих мест, то в 2018 году организациям и ИП нужно использовать дополнительные тарифы страховых взносов, которые определены пунктами 1и 2 статьи 428 Налогового кодекса РФ. Применяйте их к выплатам в пользу работников.

Общие тарифы дополнительных «пенсионных» взносов
Кто применяет Доптариф, % Норма
Организации и ИП, производящие выплаты работника, занятым на работах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (согласно списку 1, утвержденному Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10) 9 п. 1 ст. 428 НК РФ
Организации и ИП, производящие выплаты сотрудникам, занятым на работах, указанных в пунктах 2–18 части 1 статьи 30 Закона от 28.12. 2013 № 400-ФЗ (по спискам профессий, должностей и организаций, работа в которых дает право на назначение досрочной (страховой) пенсии по старости) 6 п. 2 ст. 428 НК РФ

Если проведена спецоценка или аттестация

Если на рабочих местах организации или ИП была проведена специальная оценка, то по итогам этих мероприятий должны быть определены классы (подклассы) условий труда на производстве. Если это ваша ситуация – используйте шкалу дополнительных тарифов из пункта 3 статьи 428 Налогового кодекса РФ, которая делится по классам (подклассам) условий труда. Эта шкала касается организации и ИП, производящих выплаты сотрудникам, занятым на работах, указанных в пунктах 1–18 части 1 статьи 30 Закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ (с учетом списка 1, утвержденного постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 № 10, и иных списков профессий, должностей и организаций, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости).

Дополнительные тарифы (пункт 3 статьи 428 НК РФ)
Условия труда Тариф дополнительных взносов, %
класс – опасный
подкласс – 4
8,0
класс – вредный
подкласс – 3.4
7,0
класс – вредный
подкласс – 3.3
6,0
класс – вредный
подкласс – 3.2
4,0
класс – вредный
подкласс – 3.1
2,0
класс – допустимый"
подкласс – 2
0,0
класс – оптимальный
подкласс – 1
0,0

Заметим, что итоги специальной оценки условий труда равноценны итогам проведенной прежде аттестации рабочих мест. До 31 декабря 2018 года результаты аттестации можно учитывать в целях определения тарифов дополнительных страховых взносов в 2018 году. Однако важно, чтобы в этих целях
принимались во внимание базовые требования, а именно (ч.5 ст. 15 Федерального закона от 28.12. 2013 № 421-ФЗ):

  • результаты аттестации должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства;
  • результаты аттестации оформлены не позднее 31 декабря 2013 года;
  • по результатам аттестации условия труда на рабочем месте были признаны вредными или опасными;
  • срок действия результатов аттестации рабочих мест не истек.

Пенсионные взносы по дополнительным тарифам в 2018 году нужно начислять на все выплаты в пользу работников с начала года. Никакие предельные лимиты по базе не применяются – пункт 5 статьи 421 Налогового кодекса РФ. Более того, страховые взносы по дополнительным тарифам нужно начислять даже в пользу тех, кто уже вышел на пенсию по старости (в том числе, досрочно).

Работодатели должны завершить спецоценку условий труда до конца 2018 года

Согласно части 6 статьи 27 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», все работодатели должны в первоочередном порядке провести спецоценку на рабочих местах с опасными и вредными производственными факторами. На всех прочих рабочих местах, в том числе офисных, разрешено проводить спецоценку поэтапно. При этом последний этап необходимо завершить не позднее 31 декабря 2018 года. Таким образом, все компании и ИП, нанявшие сотрудников, обязаны в 2018 году провести спецоценку, и по ее итогам указать в трудовых договорах класс условий труда.

Для определенных категорий работников, трудящихся на вредных и опасных работах, установлены дополнительные ставки страховых взносов, уплачиваемых в ПФР. То есть за таких работников работодатель отчисляется дополнительный процент страхового взноса, размер которого зависит от того, на каких именно работах занят сотрудник.

Категории работников, для которых установлены дополнительные тарифы, имеют право на досрочный выход на пенсию, именно поэтому работодатель должен отчислять дополнительный процент с их дохода в ПФР.

Дополнительные ставки введены не так давно, с 1 января 2013 года, с каждым годом отчисляемый процент увеличивается.

Ставки страховых взносов по дополнительному тарифу устанавливаются ст.58.3 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009.

Ниже указаны ставки дополнительных тарифов, которые применяются по отношению к работникам до тех пор, пока не будет проведена в отношении них .

Ставки дополнительных страховых взносов в ПФР до спецоценки

Для лиц, перечисленных в пп.1 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ, установлена ставка дополнительного страхового взноса в размере 6% на 2014 год, в 2015 году произойдет плановой увеличение до 9%.

  • на подземных работах,
  • на работах с вредными условиями труда;
  • в горячих цехах.

Для лиц, перечисленных в пп.2-18 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ, применяется ставка дополнительного тарифа в размере 4% для 2014 года, в 2015 году произойдет увеличение до 6%.

  • На работах с тяжелыми условиями труда;
  • В качестве трактористов-машинистов, машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин;
  • В текстильной промышленности с повышенной интенсивностью и тяжестью работы;
  • Рабочие локомотивных бригад и других работников железнодорожного транспорта и метрополитена, а также водителей грузового транспорта на шахтах, разрезах, в рудниках угля, сланца, руды, породы;
  • В экспедициях и прочих геолого-разведочных, геофизических и прочих изыскательных работах;
  • На лесозаготовке и лесосплаве;
  • В погрузо-разгрузочных работах в портах;
  • На различных морских судах (в том числе рыбной промышленности);
  • Водителями общественного транспорта;
  • В подземных и открытых горных работах (рудники, шахты и пр.);
  • На воздушных судах;
  • В аварийно-спасательных службах;
  • На работах с осужденными.

Ставки дополнительных страховых взносов в ПФР после спецоценки

Специальная оценка условий труда – эта процедура, которая в 2014 году заменила аттестацию рабочих мест.

Спецоценка может не проводиться в течение 5-ти лет с момента проведения последней аттестации, все это время работодатель должен уплачивать дополнительные страховые взносы в соответствии со ставками, указанными выше и утвержденными п.1 и 2 ст.58.3 Закона №212-ФЗ.

В результате проведения спецоценки для рабочих мест устанавливается класс условий труда, в зависимости от установленного класса меняется размера ставки дополнительного взноса в ПФР.

Различают 4 класса условий труда: оптимальный, допустимый, вредный и опасный.

Страховые пенсионные взносы, на основе которых формируется пенсионный бюджет , уплачиваются работодателями в процентном отношении к заработной плате работника, но при этом не вычитаются из нее, а являются отдельной статьей расходов страховщика.

Обязательный порядок уплаты взносов в Пенсионный фонд определен требованиями Федерального закона № 212 от 24 июля 2009 года . Контролирующие функции за своевременностью положенных по закону перечислений, в соответствии с условиями, которые изложены в статье 3 данного закона, возлагаются на органы ПФР.

На граждан, ведущих индивидуальную предпринимательскую деятельность, занимающихся различными видами частных практик в медицинской, юридической, консалтинговой или иной сферах или производящих какие-либо выплаты и вознаграждения в соответствии с содержанием заключенных договоров гражданско-правового характера, также возложена, в соответствии со статьей 5 ФЗ № 212, обязанность осуществления страховых отчислений в ПФР.

Тарифы страховых взносов в ПФР

Размер пенсионных отчислений в пользу ПФР, определяется условиями, изложенными в статьях 14–17 Закона № 212 от 24.07.2009 г. и статьях и 31.1 ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» .

Основной тариф пенсионных взносов составляет 22 % . В случае, превышения величины базы для начисления взносов тариф увеличивается еще на 10% . На 2018 год установлена предельная величина базы в размере 1 021 000 рублей .

В случае, если плательщик одновременно является индивидуальным предпринимателем и работодателем, то страховые взносы им выплачиваются отдельно по каждому из оснований .

Отчисления в Пенсионный фонд за работника в 2018 году

В зависимости от плательщиков устанавливаются и различные тарифы уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование , представленные в таблице ниже.

Категории плательщиков Тариф в 2018 году
Плательщики, применяющие основной тариф 22% + 10%
Организации и ИП, применяющие УСН (включая благотворительные); осуществляющие деятельность в сфере социального обслуживания, научных исследований, образования, культуры и искусства, спорта, здравоохранения, а также имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность 20%
Организации, выплачивающие зарплату экипажам судов, за исключением нефтяных танкеров 0%
Субъекты хозяйственной деятельности, созданные бюджетными и автономными научными организациями 8%
Резиденты ОЭЗ, организации и ИП, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность 8%
Организации, работающие в сфере информационных технологий 8%
Участники проекта «Сколково» 14%
Участники свободной экономической зоны на территории Крыма и Севастополя 6%
Имеющие статус резидентов ТОР 6%
Резиденты свободного порта «Владивосток» 6%

Страховые взносы для ИП в 2018 году

Порядок и размер уплаты пенсионных взносов до 2018 года регулировался положениями закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, однако с начала 2017 года управление страховыми платежами перешло Федеральной Налоговой службе, в следствии чего изменился порядок расчета суммы отчислений.

  • До 2018 года индивидуальные предприниматели независимо от наличия наемных работников, должны перечислить взнос, рассчитывающийся исходя из 26% от размера МРОТ, установленного на начало финансового года, по следующей формуле: МРОТ × 0,26 × 12.
  • С 2018 года размер страхового платежа перестал зависеть от МРОТ - его сделали фиксированной величиной, устанавливаемой Налоговым кодексом РФ.

В 2018 году сумма страхового взноса для самозанятых граждан составляет 26545 рублей . На следующие периоды установлен: на 2019 год - 29354 рубля, на 2020 год - 32448 рублей.

Помимо фиксированного платежа, предприниматель обязан до 1 апреля 2019 года произвести перечисление в Пенсионный фонд еще одного взноса в размере 1% с доходов за 2018 год, которые превышают сумму 300 тыс. рублей.

В случае, если статус предпринимателя был получен не в начале, а, например, в середине 2018 года, то в бюджет Фонда необходимо будет перечислить половину установленной суммы.

Особые условия для отдельных категорий плательщиков

Для отдельных категорий плательщиков установлены особые условия уплаты взносов, перечисляемых в ПФР, перечень которых определяется статьей 58 ФЗ №212. Им предоставляется возможность использования пониженных тарифов или полное освобождение от выплат.

Некоторые плательщики могут полностью освобождаться от уплаты взносов при соблюдении определенных условий и наличии подтверждающих документов.

Для того, чтобы гражданин был уверен в том, что его пенсионные права, при выходе на пенсию будут соблюдены в полном объеме , работодатель должен вовремя и полностью перечислять установленные законом взносы, а лицам, застрахованным в системе ОПС , необходимо осуществлять контроль над своевременностью и размером поступлений на свой